Автор Тема: Спутниковые новости  (Прочитано 11248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #60 : Октябрь 24, 2013, 14:54:07 pm »
Назначена дата запуска спутника «ABS-2»

По информации, опубликованной на
форуме NASA назначена дата запуска ракеты со спутником «ABS-2» на борту.

Старт ракеты «Ariane 5» с космодрома Куру назначен на 24 января 2014 года.

Штатная позиция работы «ABS-2» — 75 гр.в.д. Спутник, в т.ч., будет использован компанией «ДалГеоКом» для развития DTH-пакета «Радуга ТВ», где планируется запуск вещания на территорию России большого количества каналов в формате высокой чёткости.

Запуск «ABS-2» несколько раз переносился, в последний раз — по неназванным техническим причинам.


ГКС расстался с Astra 1F

ОАО "Газпром космические системы" прекратило использовать спутник Astra 1F, принадлежащий оператору SES. Аппарат работал в орбитальной позиции 55° в.д. с августа 2011 г. и позволял ГКС вещать на европейскую часть России и Западную Сибирь до запуска собственного спутника "Ямал-402".

Об этом порталу ComNews сообщил источник на рынке спутниковой связи. Заместитель генерального директора ГКС Игорь Кот подтвердил, что последняя сеть была переведена с Astra 1F на "Ямал-402". Сам спутник уведен из позиции 55° в.д. 15 октября.

Международный оператор SES 30 августа 2011 г. перевел Astra 1F из орбитальной позиции 51? в.д. в позицию 55? в.д. и предоставил все 16 транспондеров Ku-FSS в распоряжение ГКС (см. новость ComNews от 12 сентября 2011 г.). Луч спутника Astra 1F был направлен на европейскую часть России и Западную Сибирь

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #61 : Октябрь 25, 2013, 23:16:32 pm »
"Протон" с американским спутником наконец стартовал с Байконура

Запуск Sirius-FM6 стал седьмым пуском ракеты "Протон" в 2013 году и 390-м стартом в ее летной истории, а также вторым пуском ракеты после аварии 2 июля
Американский космический аппарат спутникового радиовещания Sirius-FM6 в связке с разгонным блоком "Бриз-М" отделился от третьей ступени российской ракеты-носителя "Протон-М", сообщили "Интерфаксу" в Роскосмосе. Первоначально запуск "Протона-М" с американским аппаратом планировался на 20 октября в 22:13 по московскому времени, однако по просьбе американской стороны из-за неполадок на принимающей станции в Южной Африке старт перенесли на сутки, а затем - на 25 октября.

"Дальнейшее выведение космического аппарата Sirius-FM6 осуществляется с помощью пяти включений маршевого двигателя разгонного блока "Бриз-М", - сказал представитель Роскосмоса.

После первого включения разгонный блок доставит спутник на опорную орбиту, после второго - на промежуточную, в результате третьего и четвертого маневров - на переходную, и после пятого - на целевую орбиту.

Ракета "Протон-М" стартовала с космодрома Байконур (Казахстан) в 22:08 по московскому времени. Общая продолжительность выведения от момента старта ракеты-носителя до отделения космического аппарата составит 33080 с (9 часов 11 минут 20 секунд).

Запуск Sirius-FM6 стал седьмым пуском ракеты "Протон" в 2013 году и 390-м стартом в ее летной истории, а также вторым пуском ракеты после аварии 2 июля.

Для компании International Launch Services Inc. (ILS), которая предоставляет на мировом рынке маркетинговые услуги по запуску ракет "Протон" (владельцем контрольного пакета акций является ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева"), запуск стал шестым в 2013 году и 83-м пуском ракеты "Протон" с начала ее коммерческой эксплуатации в апреле 1996 года.

Ракета "Протон" в шестой раз использовалась для выведения полезной нагрузки компании Sirius-XM. Кроме того, это 27-й пуск "Протона" с космическим аппаратом, изготовленным на базе платформы SS/L.

Sirius-FM6 - сверхмощный радиовещательный спутник, созданный компанией Space Systems/Loral для американской корпорации Sirius ХМ Radio, которая транслирует спутниковые музыкальные, спортивные, информационные и другие радиоканалы на континентальную часть территории США и Канады.

Спутник, созданный на базе платформы LS-1300, станет седьмым аппаратом во флоте Sirius-ХМ, разработанным в Space Systems/Loral. Sirius-FM6 будет размещен на геостационарной орбите в точке стояния 115,2 градуса западной долготы на срок более 15 лет. Sirius-FM6 станет десятым аппаратом компании, флот которой сейчас включает четыре спутника Sirius FM и пять аппаратов ХМ.

 

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #62 : Октябрь 29, 2013, 08:59:37 am »
Запуск украинского спутника связи "Лыбидь"

Украинский спутник связи "Лыбидь" будет запущен в апреле 2014 года. Об этом в ходе брифинга в Кабмине сообщил глава Государственного космического агентства Юрий Алексеев.
"Мы подписали соглашение, что в апреле, в третьей декаде, будет проведен запуск этого спутника", — сказал он. Запуск спутника планировался в 2013 году, но проблемы с технологическими блоками у разработчика канадской компании MacDONALD, DettwilerаndAssociatesCorporation (MDA) привели к задержке.

"Сейчас эти блоки на всех аппаратах меняют. В том числе и на нашем. Поэтому вышла вот такая задержка", — цитирует Алексеева Ukrinform.

Стоимость проекта составляет около 260 миллионов долларов и он осуществляется канадской компанией MDA под гарантии украинского правительства. Сам аппарат спутника изготавливается в Красноярске на ИСС имени академика М.Ф. Решетнева, а специальную передающую аппаратуру поставляет канадская MDA. Третья ступень спутника изготавливается в НПО им. Лавочкина (Москва).

Запуск будет проводить Роскосмос, а Укркосмос будет обслуживать спутник после введения в эксплуатацию.

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #63 : Ноябрь 03, 2013, 18:29:01 pm »
Обнаружена неисправность, которая может сократить срок работы спутника AMOS-5

Телекоммункационный спутник Amos-5 был запущен в декабре 2011 года для коммерческого спутникового оператора Spacecom в Израиле. Сейчас на спутнике частично поврежден один из его блоков питания, который контролирует двигатели. Эта поломка возможно, сократит срок его службы.

Компания заявляет, что генеральный подрядчик Amos-5, российская компания «Информационные Спутниковые Системы» имени академика Решетнева», которая находится в Красноярске, установила, что если неисправность не будет устранена, это сократит срок службы спутника примерно на год, а возможно, больше, в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. Изначально прогнозируемый срок спутника составлял около 15 лет.

Представитель компании Spacecom заявил, что компания-производитель предпринимает все возможные меры для того, чтобы обнаруженная неисправность не сократила срок службы спутника, и пытаются восстановить контроль над двигателями в обход неисправного блока питания. В любом случае, по заявлению представителя, обнаруженные проблемы никак не повлияют на клиентов компании.

Тем не менее, акции компании на Тель-Авивской Бирже после этого заявления упали на 19,4 процента за три дня.

Amos-5 для компании-производителя – ОАО ИСС стал первой международной сделкой после спутника Seasat, запущенного в 2000 году. Полезная нагрузка спутника включает 4 луча. Космический аппарат использует луч C-диапазона высокой мощности и три региональных луча Ku-диапазона, обеспечивая DTH телевизионное вещание, телефонную службу,транкинг данных, службы на основе VSAT, передачу видеоинформации, а также обеспечивает транспортную сеть для мобильных операторов. Таким образом достигается возможность прямого обмена данными между Африкой, Европой и Ближним Востоком.

Amos-5 использует платформу ОАО ИСС Express-1000H, его мощность, передаваемая полезной нагрузке - 5,6 киловатт. После запуска представители Spacecom заявляли, что топлива будет достаточно для его активной работы в течение как минимум 15 лет



Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #64 : Ноябрь 16, 2013, 10:43:01 am »
 Cдвинулся  запуск спутника ABS 2


В связи со сдвигом запусков SES 8  Astra 5B и Amazonas 4A cдвинулся на февраль и запуск  спутника ABS-2

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #65 : Декабрь 12, 2013, 13:16:52 pm »
Россия отказывается от украинских ракет "Зенит", которые еще недавно считались лучшими носителями в мире.
Украина настолько взвинтила цены на ракеты "Зенит", что Роскосмос отказался от их приобретения для нужд федеральной космической программы. До сих пор "Зениты" изготавливаются для запусков с плавучего космодрома Морской старт. Но, как выяснили "Известия", оператор Морского старта — ракетно-космическая королёвская корпорация "Энергия" — также планирует отказаться от "Зенитов". Корпорация намерена перенести портовую инфраструктуру проекта из Лос-Анджелеса на Дальний Восток и там уже обходиться без украинских ракет.
"Зенит" догнал "Протон"
Один из бывших руководителей Роскосмоса, ушедший в отставку в октябре этого года (синхронно с экс-главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным), рассказал "Известиям", что в этом году космическое агентство хотело заказать у днепропетровского "Южмашзавода" два носителя "Зенит" для запусков в рамках федеральной космической программы (ФКП). По словам собеседника "Известий", за ракеты была предложена давно сформировавшаяся цена, заранее закладываемая в бюджет, — около 1,2 млрд рублей за ракету.
Однако украинских партнеров предложение не устроило, они попросили больше — порядка 1,4 млрд рублей. По словам собеседника "Известий", при таких условиях сделка теряла смысл, поскольку за 1,5 млрд рублей Роскосмос может заказать изготовление "Протона" — носителя большей грузоподъемности. В итоге украинские ракеты так и не были заказаны.
— Это правда, предлагаемая "Южмашзаводом" (завод-изготовитель ракет. — "Известия") цена на "Зениты" сейчас близка к "Протону", — говорит Михаил Герасев, заместитель гендиректора компании "Международные космические услуги" (осуществляет запуски "Зенитами" с Байконура). — За последние пять лет цена "Зенита" выросла ровно в три раза. Конечно, это не совсем нормально. На "Южмашзаводе" объясняют это меняющимися ценами партнеров по кооперации, говорят, что в "Зените" до 70% комплектующих из России, начиная с металла и заканчивая двигателем РД-171.
Первый заместитель гендиректора "Южмашзавода" Сергей Войт также говорит о решающей роли российских комплектующих:
— Да, в этом году мы не смогли договориться с Роскосмосом по ценам на ракеты — всё это из-за того, что дорожают комплектующие из России. Процесс неконтролируемый, и мы тут ничего поделать не можем. Поверьте, зарплата у нас не меняется. Она совсем небольшая по российским меркам — $400 в среднем по предприятию. Наша работа в последние годы не дорожала, всё подорожание обусловлено поставками из России, где мы покупаем 70% комплектующих и материалов. Сейчас мы делаем ракетные комплексы "Зенит" для проекта "Морской старт". В ближайшее время отгружаем один, еще пять заказано.
Что ждет "Морской старт"
"Морской старт" сейчас почти полностью российский, на 95% проект контролируется дочерними фирмами РКК "Энергия", которые купили активы консорциума Sea Launch ("Морской старт", МС) в ходе его банкротства в 2009 году. Эта покупка сильно поддержала "Южмашзавод", получивший заказы на новые ракеты. Однако, по данным "Известий", владельцы "Морского старта" также хотят отказаться от "Зенитов".
Правда, "Энергия" сможет пойти на этот шаг только в том случае, если государство заинтересует масштабная программа, предлагаемая королёвской фирмой. Ее главный момент — перебазирование береговой инфраструктуры "Морского старта" на другой берег Тихого океана.
История самого изначально российско-американско-норвежско-украинского проекта плавучего космодрома проста: партнеры вложили в него $3,5 млрд. Технически всё было выполнено безупречно, но коммерческие ожидания не подтвердились: из-за дефицита заказов на пуски предприятие не окупалось. Бизнес-план предусматривал запуск минимум пяти ракет в год, тогда проект вышел бы в плюс. Но пять стартов было только в 2006 и 2008 годах, в остальное время их было меньше: в 2007, 2009 и 2011 годах было по одному запуску, а на 2010 год МС не удалось получить ни одного заказа. И подразделение Boeing — Boeing Commercial Space Company — как старший партнер консорциума с 40% уставного капитала решило проект закрыть и активы продать.
Эти обстоятельства не сильно смутили Виталия Лопоту, президента РКК "Энергия", посчитавшего своим долгом спасти "Морской старт" как уникальное произведение инженерного искусства. Через цепочку дочерних структур "Энергия" получила контроль над предприятием, перебазировав его штаб-квартиру в швейцарский Берн. Большинство экспертов тогда не нашли логического объяснения приобретению "Энергии". Зачем покупать плавучий космодром, если его услуги не пользуются спросом? Лопота объяснял свои действия довольно экзотично: якобы американское правительство дало корпорациям не экономически, а политически обоснованное указание выходить из СП с русскими.
Коммерческая составляющая проекта за последние несколько лет изменилась не сильно: в этом году с помощью Морского старта была запущена только одна ракета — старт был аварийным и носитель со спутником упали в океан. В такой конфигурации бизнес Морского старта гарантировано убыточен и убытки эти покрывает "Энергия".
Чтобы исправить ситуацию и хотя бы отчасти оправдать операцию по спасению проекта, Лопота предлагает государству поучаствовать в его судьбе: либо выкупить, либо обеспечить заказами на пуски в рамках федеральной космической программы. Тема возникла еще в начале года, но развития не получила из-за технических параметров.
Дело в том, что базовый порт космического ракетного комплекса "Морской старт" находится в порту Лос-Анджелеса. Только там есть возможность готовить комплекс, ракеты и спутники к выходу в океан для произведения пусков. Такое базирование позволяет запускать с морской платформы военные спутники для нужд армий НАТО. Например, аппарат Intelsat-27, утраченный в результате аварийного пуска с платформы в феврале этого года, предназначался для обслуживания тактических соединений военно-морского флота и министерства обороны США.
Из Лос-Анджелеса в Совгавань
Если допустить в теории, что государство получит активы МС, то базирование всей инфраструктуры в США, очевидно, не позволит России запускать с плавучей платформы любые аппараты военного и двойного назначения. Те же спутники "Глонасс", к примеру. Получается космодром с заметно усеченными возможностями, ради сохранения которых придется еще и финансировать объемную инфраструктуру в США.
Предложение выкупить активы Морского старта в такой конфигурации государство пока не заинтересовало, но, как удалось выяснить "Известиям", Лопота его усовершенствовал. Он предложил изменить порт базирования Морского старта, создав всю необходимую инфраструктуру для его обслуживания в дальневосточном порту Советская гавань либо во Владивостоке.
Это смелое предложение уже оценено руководством Роскосмоса. В распоряжении "Известий" оказалась копия письма главы космического агентства Олега Остапенко в правительство, в котором изложено видение перспектив проекта "Морской старт".
"Существующие организация и принципы реализации проекта "Морской старт" предполагают использование наземной космической инфраструктуры иностранного государства, что влечет за собой риски, связанные с необходимостью оформления документов по линии таможенного и экспортного контроля при транспортировке российских космических аппаратов на его территорию и получения разрешительных документов, в том числе межгосударственных, для проведения запусков, — пишет Остапенко. — Данные обстоятельства противоречат Основам государственной политики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, одним из принципов которой является обеспечение гарантированного доступа России в космос со своей территории, исключающего потенциальные риски при использовании наземной космической инфраструктуры за рубежом".
Использовать "Морской старт" в интересах государства, в том числе Минобороны, глава Роскосмоса считает возможным в случае перебазирования комплекса на территорию РФ и создания в российском порту необходимой инфраструктуры.
"При этом до принятия решения о перебазировании МС должен быть реализован комплекс мероприятий по финансовому оздоровлению, повышению эффективности и прозрачности управления проектом", — подчеркивает Остапенко в письме в Белый дом.
Это замечание важно для понимания, сколько государству может стоить сохранение "Морского старта" и его адаптация под собственные нужды. Никаких цифр в письме Остапенко нет, однако информированный источник в Роскосмосе пояснил, что руководством в качестве ориентира взята цифра в $1 млрд — примерно за эти деньги можно создать в новом порту базирования нужную инфраструктуру: монтажно-испытательный комплекс, хранилище частей ракеты, завод по производству жидких кислорода и азота, базу для хранения керосина и другие объекты.
Плюс к этому государству нужно будет разобраться с текущей долговой нагрузкой "Морского старта" — это, по различным оценкам, от $400 млн до $500 млн. Еще есть судебные риски, поскольку Boeing в суде Нью-Йорка требует с "Энергии" $233 млн в качестве компенсации убытков операционной деятельности "Морского старта" в его прежнем виде, то есть еще до банкротства.
В офисе Boeing от комментариев воздержались.
Русский порт — русская ракета
Виталий Лопота на предложение прокомментировать возможность перебазирования комплекса "Морской старта" отреагировал резко:
— Ты чего добиваешься со своими подельниками? Хочешь, чтобы "Морской старт" закрыли? Ты этого добиваешься? Ни про какие письма я не знаю, писать про это не надо.
Суммарно оздоровление "Морского старта" вместе с перебазированием будет стоить $1,5– 2 млрд. Но и этим затраты на спасение и поддержание проекта могут не ограничиться. Потому что речь идет не только о смене базового порта комплекса "Морской старт", но и создании новой ракеты специально для него.
Нынешняя администрация Роскосмоса уже изучила вопрос.
"Данный вариант использования [плавучего космодрома] имеет риски, связанные с возможным срывом поставок или прекращением производства украинской ракеты-носителя "Зенит", обусловленными тяжелым экономическим положением предприятия-изготовителя, а также другими политическими и экономическими вопросами, — пишет Остапенко в правительство. — Для устранения указанных рисков возможно вместо "Зенита" использовать в составе комплекса "Морской старт" носитель среднего класса полностью российского производства с улучшенными тактико-техничекими характеристиками на основе уже созданных или модернизируемых бортовых систем".
В беседе с "Известиями" Остапенко подчеркнул, что его письмо в правительство не означает, что он либо Роскосмос заняли определенную позицию.
— Я не предлагаю строить новую ракету среднего класса, — заявил глава Роскосмоса. — Мы сейчас обсуждаем возможность дальнейшего использования комплекса "Морской старт", это так. Но говорить о том, что в Роскосмосе принято какое-то решение по этому вопросу, неправильно. Оно не принято ни на уровне агентства, ни на каком-либо другом уровне. Рассматриваются варианты, больше пока сказать нечего.
Как видно из материалов РКК "Энергия", идея создать для "Морского старта" новую ракету исходит от руководства этого предприятия. Логично, что роль головной организации в разработке этого носителя "Энергия" хочет оставить за собой.
"В качестве возможной кооперации при разработке и серийном использовании могут быть: РКК "Энергия" — головная организация по комплексу в целом, ракете-носителю, головной части и разгонному блоку, — говорится в документах "Энергии". — В качестве головной организации по разработке и производству первой ступени ракеты-носителя предлагается "ЦСКБ-Прогресс", для разработки и производства блока второй ступени — ГКНПЦ им. Хруничева или ГРЦ им. Макеева".
Судя по замыслу конструкторов "Энергии", они предлагают сэкономить на создании ракеты, взяв уже используемые агрегаты от других носителей: маршевый двигатель от "Зенита" (РД-171М), систему управления от "Протона-М", двигатель второй ступени от "Ангары" (РД-191В), хвостовой отсек и систему интерфейсов — от "Зенита". По своим характеристикам новая ракета, по замыслу конструкторов, должна превзойти "Зенит", а именно выводить на геостационарную орбиту спутники массой до 3,4 т (см. инфографику).
"Морской старт" с нуля
Эксперты считают предложение руководства "Энергии" несостоятельным.
— Комплекс "Морской старт" создавался специально под "Зенит", можно сказать в этом была вся интрига проекта, — говорит ведущий аналитик НП ГЛОНАСС Андрей Ионин. — На тот момент, когда проект задумывался, "Зенит" был новой, уже испытанной, самой совершенной ракетой в мире. Еще при ее создании была проработана возможность запуска с моря при качке.
Тогда, продолжает эксперт, "Зенит" запускался полностью в автоматическом режиме, что и предопределило использование носителя на буксируемой платформе, с которой на время запуска уходят все люди. В 1990-е годы царила эйфория относительно космоса — думали, что рынок пусковых услуг вот-вот резко рванет вверх, но этого не случилось. Сейчас, напротив, на пусковом рынке царит пессимизм и стагнация, цены падают, а количество полезных нагрузок не растет.
— В этой ситуации начинать проект "Морской старт" по сути заново, создавая с нуля портовую инфраструктуру, да еще и ракету, как-то уж совсем странно. Еще непонятно, как они планируют отрабатывать новую ракету на плавучей платформе. Случись что на испытаниях — нужно возвращаться в порт и исправлять, ты же в океане не сможешь переделать. Они собираются плавать туда-сюда из порта на экватор и обратно? По-хорошему для нормальной отработки новой ракеты нужно построить стартовую позицию на земле и потом уже испытанную ракету применять на "Морском старте". Но тогда смета проекта будет совсем уж нереальной. Предложение "Энергии" выглядит по меньшей мере очень странно, — резюмирует Ионин.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев напоминает, что новая российская ракета "Ангара" создается уже почти 20 лет и на нее потрачено больше $5 млрд:
— А в "Ангаре" тоже ничего революционно нового нет, она делается с использованием прежних наших заделов. Конкуренция на пусковом рынке обостряется — туда приходят новые игроки, и предложение начать делать новую ракету сейчас должно обосновываться самым серьезным образом.


Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #66 : Декабрь 12, 2013, 21:11:40 pm »
Изменения дат запуска на форуме NASA

Сроки запуска спутника ABS-2 вновь изменены: сначала запустят VA217 - ABS 2 и Athena-Fidus - 23 января 2014 г.,
а затем 19 февраля VA216 - ASTRA 5B и Amazonas 4A.

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #67 : Январь 17, 2014, 14:43:29 pm »
Конкурс на спутниковые частоты вызывает недоумение участников рынка.

Два дня назад в СМИ появилась информация о том, что Госкомнадзор проводит конкурс на вещательные частоты спутника ABS-2. Это решение вызвало недоумение у игроков рынка.
Таким образом, в результате новой инициативы Роскомнадзора, любая компания, которая намерена организовать вещание с этого спутника, должна пройти процедуру конкурсного отбора, аналогичную той, которую проходили эфирные вещатели для получения аналоговых частот или же для получения места в цифровом мультиплексе.
Предметом конкурса является право на спутникового вещания с использованием частот вещательного диапазона (BSS) спутника ABS-2, а именно: 17,3 — 18,1 ГГц и 11,7 — 12,5 ГГц.
Спутник ABS-2 запланирован к выводу в точку 75°в.д. в конце января этого года. Большая зона охвата российской территорией с высокой энергетикой делают его весьма перспективным для российского рынка. Многие операторы связывают с этим КА свои планы по дальнейшему развитию своего сервиса, спутник предназначен для решения как связных задач (магистральные каналы, корпоративные сети и пр.), так и вещательных. Российская платформа непосредственного спутникового телевещания «Радуга ТВ» намерена, в частности, запустить пакет HD-телекананалов, используя емкость ABS-2. Заметим сразу, что «Радуга» планирует использовать частоты FSS-диапазона.
Итак, потенциальному конкурсанту предлагается до 30 января представить концепцию круглосуточного вещания с использованием 9 транспондеров спутника ABS-2. Конкурсный сбор составляет 1 800 000 руб., а размер единовременной оплаты — 90 000 000 руб. Право на вещание получит тот заявитель, чья концепция
формирования и распространения каналов, а также технико-экономическое обоснование покажется конкурсной комиссии самым лучшим. Итоги конкурса будут подведены 26 февраля 2014 г.
Нельзя сказать, чтобы это заявление Роскомнадзора было таким уж неожиданном. В объявлении о конкурсе Роскомнадзор ссылается на Постановление Правительства №25 от 26 января 2012 г. Согласно этому постановлению, утверждено положение о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание и спутниковое вещание с использованием конкретных частот. А также утверждены правила выделения частот для вещания с использование ограниченного радиочастотного ресурса — эфирного и спутникового и правила взимания единовременной платы за за право осуществлять эфирное или спутниковое вещание.
То есть, законодательная база была подведена еще два года назад. Но именно сейчас Роскомнадзор решил этот закон применить, и это вызвало серьезное недоумение у всех игроков рынка.
В первую очередь встает вопрос: за что взимается достаточно крупный взнос в 90 миллионов рублей? В законе сказано, что за право осуществлять вещание с использованием ограниченного радочастотно ресурса. И это правда — спутниковый частотный ресурс ограничен, но почему российские организации взимают плату за использование ресурса иностранного оператора? Спутник ABS-2 принадлежит компании Asia Broadcasting Satellite, его частоты были заявлены и скоординированы оператором. Говорить о том,что они принадлежат какой-либо стране, в том числе и России, некорректно.
Любой стране, в том числе и России принадлежат так называемые плановые частоты. Эти частоты выделяются Международным Советом Элеткросвязи каждой стране для того, чтобы ни одно государство (в особенности то, которое не имеет веса в МСЭ и возможности активно защищать там свои интересы) не испытывала дискриминации при развитии собственной сети спутникового телевещания. Выделяются не просто частоты, а орбитально-частотный ресурс, то есть частоты, привязанные к конкретным орбитальным позициям. Делается это для того, чтобы спутники, стоящие в соседних орбитальных позициях, не создавали помех, работая в одном и том же частотном диапазоне. Плановый орбитально-частотный ресурс выделяется каждой стране на долговременной основе, то есть страна не может его лишиться, даже если не будет осуществлять вещания. Еще одной особенностью планового ресурса является то, что работать в нем можно только в пределах той страны, которой он выделен. России в свое время было выделено несколько плановых частот в орбитальных позициях 36°в.д., 56°в.д., 86°в.д. и 140°в.д. Право на эти точки передано гос дарственному спутниковому оператору ФГУП «Космическая Связь», и данное предприятие распоряжается ими, исходя из своего понимания рынка и государственных интересов. В точке 75°в.д. Российского планового частотного ресурса нет.
Второй вид орбитально-частотного ресурса — координируемый. В этом случае оператор заявляет как орбитально-частотный ресурс, так и зону покрытия и доказывает, что своей работой он не создаст помех другим операторам. Здесь действует право первенства — преимущество имеет тот оператор, который первым заявил конкретную орбитальную позицию, частотный диапазон и зону покрытия, а также доказал, что никому из существующих спутниковых систем он не создает помех. Здесь правила гораздо более строгие, и за их нарушение (например, не запущенный в определенные сроки спутник) оператор может лишиться уже скоординированного ресурса. Так вот, тот орбитально-частотный ресурс, в котором работает спутник ABS-2, является именно скоординированным орбитально-частотным ресурсом. Нельзя сказать, что этот ресурс принадлежит оператору на правах собственности, оператор им пользуется на основе международных правил и законов. Но в гораздо меньшей степени можно было бы говорить, что этот ресурс принадлежит России, и немалая единовременная плата за его использование выглядит, мягко говоря, нелепо.
Что касается эфирных частот, то они изначально рассматривались как собственность государства, выделялись именно государству, а не операторам и действуют только внутри страны.
Именно это отличие эфирных частот и спутниковых не вызывала удивление при взимании платы за вещание в эфирном диапазоне и отсутствие какой либо платы государству за использование спутниковых частот. Поэтому, повторимся, означенная сумма в 90 млн. рублей, взимаемая государством за использование 9 транспондеров спутника ABS-2 вызывает такое резкое недоумение.
У операторов и экспертов есть большое количество различных сценариев дальнейшего развития событий, множество вопросов «А что если?», на которые нет ответов.
Самый первый: компания покупает ресурс и не выигрывает конкурс. Заметим, что вещательные платформы договариваются, подписывают протоколы о намерениях и даже иногда выплачивают аренду за ресурс за несколько лет до запуска, фактически с момента начала формирования космического аппарата. Многие спутниковые операторы формируют характеристики своих КА — форму зоны покрытия, энергетику луча - исходя из требований потенциальных пользователей ресурса. Если учесть, что почти всем операторам большую часть дохода приносят именно вещательные платформы (и доля этих доходов неуклонно растет), то картина вырисовывается неприятная. Оператор договаривается с вещателем, вещатель выкупает часть ресурса, оператор подгоняет характеристики аппарата под задачи вещателя, а данный вещатель конкурс не выигрывает.
Или, допустим, некий вещатель выигрывает конкурс, но при этом довольно долго не начинает работу, поскольку у него нет, допустим, аплинка или разрешения на использование частот (обязательным требованием для участия в конкурсе является только наличие соответствующей лицензии). При этом, допустим, у этого выигравшего вещателя нет контракта с оператором, и он не платит за ресурс, поскольку не считает нужным платить за то, чем пока не пользуется. Или же за этот ресурс уже заплатил другой оператор, и не желает с этим ресурсом расставаться. Допустим, выигравший оператор начнет договариваться с проигравшим (но при этом имеющим контракт на аренду ресурса) — переговоры могут идти очень долго, пользователи не получают новых телеканалов, а операторы и вещатели несут серьезные убытки. А есть еще и вариант, когда владелец спутника в это самое время перенацеливает луч на другой регион. Что тогда будет с результатами конкурса?
И это мы еще оставили в стороне маловероятную, но технически осуществимую организацию спутникового IP-вещания в Ка-диапазоне. Потому что в этом случае все запутывается еще больше.
Применение Роскомнадзором закона от 26 января 2012 г. к спутниковым вещателям грозит внести серьезный дисбаланас в российский рынок спутникового вещания.

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #68 : Январь 20, 2014, 21:18:35 pm »
ГЛОНАСС берет тайм-аут

Из-за выявленных проблем с бортовыми часами обновление спутниковой группировки откладывается, график запусков корректируется.

"Известия" узнали о результатах летных испытаний новейшего российского навигационного спутника "Глонасс-К1", выведенного на орбиту в начале 2011 года. Роскосмос планировал начать замену нынешней навигационной спутниковой группировки, состоящей из аппаратов "Глонасс-М", на аппараты следующего поколения "Глонасс-К" с 2016 года. Сейчас эти сроки пересматриваются: дополнительные годы потребовались на решение проблем с атомными часами, ключевым узлом навигационного спутника. Это грустный привет из 1990-х, когда отечественная электронная промышленность пришла к краху. Такие проекты, как ГЛОНАСС, помогают возрождать производства, простаивавшие по 15 лет. Но годы запустения дают о себе знать как раз в те моменты, когда нужно сделать шаг к следующему поколению. История "Глонасс-К" здесь более чем показательна.

Что произошло на орбите

Спутникам "Глонасс-К" совсем скоро суждено стать технологическим лицом России. Система ГЛОНАСС в последнее время получила признание в мировом масштабе, став полноценным конкурентом американской GPS. Не так важно, что ГЛОНАСС позволяет определять координаты с большей, чем у GPS, погрешностью. Разница для большинства потребителей всё равно неощутима, да и ГЛОНАСС на этом рынке новичок. У системы не доделан наземный комплекс управления, не развернута сеть станций сбора измерений и много еще чего. Если всё доделать, точность приблизится к GPS вплотную. И то, что сделано сейчас, безусловно, стоит считать большим достижением. Однако на празднование данного успеха у российской промышленности совершенно нет времени, потому что конкуренты поджимают.

Через пять лет на орбите будет не две как сейчас, а четыре навигационных системы: свои сейчас строят ЕС и Китай. Устроить сравнительное тестирование четырех похожих друг на друга спутниковых систем под силу любому специализированному изданию. И оказаться в таблице, составленной по результатам таких тестов, на четвертом месте, даже после китайцев, нам будет неприятно. Быть обладателями самой слабой глобальной системы — значит объявить всему миру о своей технологической отсталости. Чтобы до этого не дошло, у России должен быть навигационный спутник нового поколения, уже отработанный, испытанный и запущенный в серийное производство. Чем быстрее он появится, тем лучше. Исходя из этих соображений, в Федеральную целевую программу ГЛОНАСС внесли планы запустить первый экспериментальный "Глонасс-К" в 2010 году (запустили в феврале 2011), второй — в 2011 году и третий — в 2014-м. Пока на орбите только один "Глонасс-К", запуск второго образца каждый год переносится на следующий. Оказалось, дело в атомных часах.

— В ходе летных испытаний первого летного образца "Глонасс-К" выявились проблемы с бортовыми часами, — говорит генеральный директор и генеральный конструктор ИСС имени Решетёва Николай Тестоедов. — На этом аппарате у нас там два цезиевых и два рубидиевых устройства. Вопросы были и к тем и к другим.

Атомные часы — это сердце навигационного спутника. Его передатчики излучают сигнал, содержащий точное время и координаты аппарата в данный момент. Получив сигналы от нескольких навигационных спутников, чип в пользовательском приборе, будь то телефон или навигатор, высчитывает свои координаты. Чем более точные данные он получает, тем более аккуратно определяет свои координаты. Именно поэтому некорректная работа атомных часов была воспринята конструкторами как весьма серьезная неполадка. Устранить проблему предстояло головному разработчику спутниковой и наземной аппаратуры системы синхронизации и времени для ГЛОНАСС — петербургскому Институту радионавигации и времени (РИРВ).

В РИРВе "Известиям" рассказали, что всё от них зависящее уже сделали.

— На "Глонасс-К" были зафиксированы отказы квантовых рубидиевых стандартов частоты, — говорит генеральный конструктор по системам и средствам единого времени военного и двойного назначения РИРВ Аркадий Тюляков. — Учитывая некоррелированность отказов, они не являются конструктивными и наиболее вероятно связаны с отказом комплектующих элементов.

Где брать детали

Низкое качество комплектующих подводит ГЛОНАСС не в первый раз. В середине нулевых из-за бракованных печатных плат выходили из строя серийные аппараты, сейчас из-за некачественных деталей страдают перспективные. Ситуацию с платой была возможность решить оперативно, купив новую за границей. С атомными часами так не поступишь, потому что это прибор с уникальными параметрами, сделанный для космического аппарата, сопряженный с его системами. Поэтому искать решение вопроса приходится в рамках возможностей отечественной промышленности.

В "Глонасс-М" применяются цезиевые стандарты частоты. Но для того чтобы их получить, нужно было восстановить производство комплектующих. В частности, в 2006 году в подмосковном Фрязино на предприятии "Исток" было реанимировано производство атомно-лучевых трубок, созданное в советское время. В целом работа дала результат — "Глонасс-М" с этими цезиевыми часами летают и обеспечивают заданную точность измерений. Но в испытаниях "Глонасс-К" они должных параметров не продемонстрировали.

— По цезиевым часам отмечалась деградация параметров, — поясняет заместитель гендиректора "Истока" Сергей Щербаков. — Отказов по ним фактически нет. Деградация параметров означает, что изделие, скорее всего, не прослужит столько, сколько нужно. Перед нами стоит задача повышения точности и надежности. Мы планировали добиться повышения этих параметров, применив метод лазерной селекции. Но проблема в том, что в России сейчас нет лазеров, которые бы делали параметры выше, чем они есть сейчас. Это объяснимо: в твердотельной электронике отстали сильнее, чем в других областях...

Щербаков рассказывает, что оборудование для производства атомно-лучевых трубок в девяностые было законсервировано и простояло 10 лет.

— Такие простои без последствий не обходятся. В этих областях за год уже достигается существенный прогресс, а если ты 10 лет сидел и ничего не делал, то тут уж извините... Со временем мы на требуемый уровень, безусловно, выйдем. А пока всё упирается в вопросы оборудования, технологий и культуры производства.

Сколько нужно времени

Ключевой вопрос для разработчиков ГЛОНАСС — как долго мы будем наверстывать технологическое отставание и где будут конкуренты, когда мы эту задачу решим.

По мнению Александра Кузнецова, главы компании "Новые энергетические технологии" (НЭТ, получила грант "Сколково" на создание малогабаритных атомных часов для наземного применения), характеристики существующих летных образцов можно значительно усовершенствовать за 3–5 лет.

— Эффекта можно добиться через три года, если начать работу прямо сейчас, — говорит Кузнецов. — За этот срок можно провести серьезную модернизацию бортового образца, получив новый прибор, более надежный и с улучшенными характеристиками. Через 5–7 лет можно выйти на новое качество, к которому стремятся европейцы, — там идет работа по созданию опережающего задела. А у нас она не идет. Всё движется к тому, что мы отстанем в технологическом плане со своим ГЛОНАСС от той же европейской навигационной системы Galileo.

Кузнецов рассказал, что НЭТ под эгидой сколковского проекта, посвященного малогабаритным атомным часам, удалось собрать группу ученых, которые занимались тематикой квантовых стандартов частоты во многих странах, в том числе в Германии и США.

— От лица этого коллектива мы в прошлом году предложили Роскосмосу создать бортовой стандарт нового поколения для спутников ГЛОНАСС, — отметил он. — Роскосмос достаточно быстро откликнулся, было созвано специальное совещание с участием представителей предприятий отрасли. Разговоры на эту тему ведутся с лета прошлого года. Никаких принципиальных возражений мы не услышали, но и действий никаких не последовало.

Научный руководитель лаборатории НЭТ Владимир Величанский подчеркивает, что технологическое отставание будет нарастать, если сейчас не заниматься перспективными технологиями.

— Модернизация существующих стандартов это одна задача, помощь в решении которой мы предлагаем "Истоку". Но в то же время сейчас нужно начинать программу, нацеленную на создание перспективных стандартов, работающих на охлажденных атомах, — они дают выигрыш в стабильности сразу на два порядка. Если этого не делать, отставание будет только нарастать. Кстати, именно в России сделали первую в мире магнитно-оптическую ловушку на охлажденных атомах рубидия.

Что делают конкуренты

Часто упоминаемая специалистами европейская система Galileo как раз сейчас разворачивается. Первый этап ее формирования должен завершиться уже в следующем году, когда на орбите будут 18 спутников. Такого количества должно хватить для уверенного покрытия зоны Евросоюза, хотя в дальнейшем группировку планируют увеличить до 30 аппаратов. На определенное время Galileo станет технологическим лидером среди навигационных систем — в ее составе будут новейшие спутники, созданные с учетом накопленного GPS и ГЛОНАСС опыта (многие аппараты GPS летают по 20 лет, успевая за этот отрезок времени откровенно устареть, так что у Galileo тут есть фора).

В основных бортовых атомных часах на спутниках Galileo применяются водородные стандарты частоты, в резервных — рубидиевые. По данным, опубликованным Европейским космическим агентством, стабильность атомных часов на водороде составит 0,45 наносекунд на 12 часов. То есть часы могут отстать либо опередить время на одну миллиардную долю секунды за период немногим более одних суток. Для сравнения: рубидиевые часы на аппаратах Galileo имеют заявленную стабильность на уровне 1,8 наносекунд в 12 часов, то есть их гарантированная точность ниже в четыре раза.

В создании водородных стандартов частоты для Galileo принимали участие российские специалисты из нижегородской компании "Время Ч", отметили в Роскосмосе.

Технический директор "Времени Ч" Борис Сахаров пояснил, что ряд сотрудников компании принимали участие в научно-исследовательских работах по водородным стандартам для Galileo, проводившихся в Швейцарии, но как частные лица, и поэтому говорить об участии компании в проекте некорректно.

— Я думаю, мы Galileo вперед уже пропустили, — говорит Сахаров. — У них летный эксперимент завершен: четыре аппарата, оснащенных водородными стандартами, летают сейчас. О положительных результатах разработчики докладывали на научных конференциях. В результате точность у Galileo будет выше, чем у ГЛОНАСС.

"Время Ч" уже создает водородные часы для космических аппаратов — первые были установлены на космической обсерватории "Радиоастрон", стартовавшей в 2011 году.

Виктор Хартов, гендиректор НПО имени Лавочкина, где строился "Радиоастрон", заверил "Известия", что на сегодняшний водородный стандарт работает без замечаний.

— Мы также участвуем в разработке нового водородного стандарта частоты для аппаратов "Глонасс-К", — говорит Сахаров. — Эта работа была начата в 2007 году, были созданы технологические образцы и успешно испытаны по всем параметрам. Они показали отличные характеристики, результат положительный. Прогресс по характеристикам в сравнении с действующими на спутниках цезиевыми приборами — примерно в 10 раз. То есть стабильность 5 умножить на 10 в минус 15-й степени. Уже не один год эти приборы работают в РИРВе в тестовом режиме, пока без замечаний.

По словам Сахарова, ранее речь шла об установке водородных часов на "Глонасс-К", стартующий в 2013 году. Но из-за проблем с цезиевыми и рубидиевыми стандартами график запусков ощутимо сдвинулся, и сейчас пуск аппарата с водородными часами отложен на неопределенный срок.

— Вроде бы до 2015 года. А так мы в готовы обеспечить водородными стандартами всю группировку. Потому что точки зрения целевых показателей, записанных в ФЦП (точность определения координат ГЛОНАСС на уровне 50 см к 2020 году. — "Известия"), цезиевый стандарт слабоват. Он уже находится на пике возможностей.

Что делается сегодня

По словам Тестоедова, после того как были выявлены проблемы с бортовыми часами, для изучения проблемы и поиска решения при Роскосмосе была сформирована межведомственная комиссия. Причем в нее вошли почти те же специалисты, которые в 2006 году участвовали в комиссии по восстановлению производств атомных часов.

— По итогам летных испытаний проведены все необходимые комиссионные рассмотрения, приняты меры, доработаны все рубидиевые источники, — говорит глава ИСС имени Решетнёва. — Сейчас ждем новой партии цезиевых источников из Фрязино. Поставка ожидается в ближайшие недели. В мае от РИРВа мы получим бортовое синхронизирующее устройство, и это позволит нам, проведя цикл совместных испытаний доработанной аппаратуры и аппарата, обеспечить его запуск в конце этого года, как и запланировано.

Тестоедов признает, что окончательную точку ставит испытание спутника в космосе. Только после этого можно будет заявить о решении проблемы.

— Полагаю, что за полгода-год после запуска мы сможем набрать данные для продолжения работ по серии "Глонасс-К", — говорит он.

Разумеется, гарантии успешных испытаний дать никто не может, и на этот случай в Роскосмосе уже прорабатывают "План Б". Он заключается в том, чтобы одновременно вести мероприятия по повышению точности ГЛОНАСС несколькими путями. И если что-то одно не даст результата, сработает другое.

— Есть несколько путей повышения характеристик системы ГЛОНАСС, — говорит представитель Роскосмоса. — Совершенствование наземного комплекса управления, создание возможностей для более частой закладки информации. Например, если создать возможность закладки информации на борт навигационного спутника дважды в день через геостационарные спутники, то те же часы можно корректировать дважды в день, тем самым нивелируя их неточность. Ведутся работы по созданию межспутниковых линий связи, что позволит коррелировать время постоянно. Каждое из этих мероприятий позволит нам достичь целевых показателей ФЦП ГЛОНАСС, необязательно реализовывать все. Что-то может не получиться, но что-то обязательно даст результат.

В тексте действующей ФЦП ГЛОНАСС указано, что последний спутник "Глонасс-М" должен быть запущен в 2015 году. С 2016 года по утвержденному правительство графику запускаться должны только "Глонасс-К".

— Сейчас мы видим 2018 год как дату начала развертывания серийных аппаратов "Глонасс-К" второго этапа, — говорит Тестоедов. — А до этого мы будем запускать летные образцы, которые вместе с "Глонасс-М" будут поддерживать устойчивость орбитальной группировки.

По словам представителя Роскосмоса, эти планы уже пересматриваются, причем не только из-за затянувшихся испытаний первых летных образцов. Еще одна существенная причина — стабильность существующей группировки. Даже с учетом неудачного запуска трех "Глонасс-М" с Байконура летом прошлого года (ракета упала и взорвалась на первой минуте полета) орбитальная группировка сейчас укомплектована, и работа основных спутников не вызывает нареканий. А значит, можно отложить уже запланированные пуски на более поздний срок. Хотя сегодня уже пять аппаратов ГЛОНАСС перешагнули гарантийный срок активного существования в 7 лет и работают дальше. В Роскосмосе считают этот факт не недостатком системы, а показателем высокой надежности создаваемых аппаратов.

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #69 : Январь 21, 2014, 20:30:29 pm »

С космодрома Байконур будет запущен первый украинский спутник связи «Либыдь»

С космодрома Байконур будет запущен первый украинский спутник связи «Либыдь»Согласно данным, появившимся на официальном сайте кабинета министров Российской Федерации, по распоряжению Правительства РФ должен быть обеспечен коммерческий запуск в космическое пространство космического аппарата "Лыбидь", который станет первым украинским спутником связи. Для запуска будет использована российская РК "Зенит-3SLБФ". Местом запуска станет космодром Байконур.

Украина в дальнейшем не планирует использовать спутник для военных целей, об этом сказано в сертификате конечного пользователя космического аппарата "Лыбидь". Специалисты Роскосмоса должны обеспечить успешный запуск аппарата, который после вывода на заданную орбиту будет добавлен в украинский национальный реестр.

Изготовление РК, разгонного блока и самого аппарата было профинансировано за счет внебюджетных средств. Также внебюджетные источники обеспечили финансовую поддержку для процесса подготовки и запуска спутника.

Космический аппарат "Лыбидь" должен быть отправлен в космическое пространство 27 апреля текущего года.

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #70 : Февраль 02, 2014, 08:14:22 am »
Сроки запусков новых российских космических аппаратов

Главный российский государственный оператор ФГУП "Космическая Связь" анонсировал несколько запусков. Два аппарата непосредственного спутникового вещания "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" намечены к выводу на орбиту 16 марта. Эти два спутника, запуск которых изначально намечался на декабрь прошлого, 2013 года, крайне важны для российского рынка спутникового телевещания.

Особенно "Экспресс-АТ1", предназначенный к выводу в точку 56°в.д. Используя емкость этого КА, российские DTH-платформы планируют активное развитие своего сервиса в Сибири. Спутник "Экспресс-АТ2" планируется к выводу в точку 140°в.д., таким образом на Дальнем Востоке России впервые появится специальная емкость для непосредственного спутникового телевещания. Пока ГПКС не может назвать конкретных заказчиков на емкость этого спутника, но оператор утверждает, что интерес со стороны вещательных платформ высок.
Спутник "Экспресс-АМ5", запущенный в конце декабря 2013 г. в данный момент дрейфует в свою рабочую точку 140°в.д.. Все системы КА работают в штатном режиме, ввод в эксплуатацию намечен на апрель-май 2014 г. Емкость этого борта, по словам Заместителя генерального директора ГПКС по развитию Ксении Дроздовой, полностью законтрактована еще за год до запуска. Данный КА возьмет на себя трансляцию федеральных телерадиопакетов на вещательные зоны А и Б. Сейчас эти пакеты транслируются через спутники "Ямал". Таким образом, федеральное вещание полностью перейдет на спутники ГПКС, и российская телераспределительная сеть будет работать в том виде, как она была задумана изначально - в единой системе ГПКС от формирования сигнала до доставки на РТПЦ.
Также "Экспресс-АМ5" имеет большое количество емкости Ка-диапазона, что позволит начать на Дальнем Востоке развертывание сетей интерактивных услуг. Помимо спутникового широкополосного доступа для частных и корпоративных клиентов, планируется активное продвижение услуги передачи телерепортажей в Ка-диапазоне. Эта услуга отработана на емкости спутника KA-Sat, и только недостаток емкости Ка-диапазона не позволяет предоставить ее всем желающим телеканалам. Что касается спутникового ШПД, то российские сервис-провайдеры отработали бизнес-модели и тарифы в западной части страны, используя емкость KaSAt, и готовы начать активную работу в восточных регионах.
В июне 2014 г. запланировано ввести в эксплуатацию спутник "Экспресс-АМ6" в орбитальной позиции 53°в.д. Этот КА также оборудован емкостью Ка-диапазона, охватывающей западные регионы России. Емкость Ku- и С-диапазонов также будет ипользоваться для телевещания и работы корпоративных сетей. Особенность этого спутника - луч, охватывающий один из самых на сегодня перспективных рынков - Африку. Ксения Дроздова сказала, что ГПКС планирует активно работать на этом рынке, существуют готовые решения для телевещания и VSAT-сетей. В связи с этим она призвала операторов сетей выходить на африканский рынок в партнерстве с ГПКС.
"Экспресс-АМ4R" намечен к выводу в точку 80°в.д. в июле 2014 г. Конфигурация этого спутника полностью повторяет конфигурацию "Экспресс-АМ4", потерянного при запуске летом 2011 г. Точка 80°в.д. - одна из самых востребованных на российском рынке. "Экспресс-АМ4R" - аппарат тяжелого класса, масса при запуске - 5775 кг., а мощность, выделяемая на полезную нагрузку - 14 кВт. На этом аппарате сформированы фиксисрованные и перенацеливаемые лучи С- и Ku- диапазонов. А также технология, до сих пор на российских спутниках не представленная - многолучевая антенна Ku-диапазона. Эта антенна, как сказала Ксения Дроздова, могут быть с успехом использованы для регионального спутникового телевещания. Существует возможность с одного КА осуществлять как региональное, так и федеральное вещание. Два транспондера Ка-диапазона могут быть использованы также для поддержки работы репортажных станций.
Дмитрий Севастьянов, Генеральный директор Газпром космические системы рассказал, что 25 декабря совет директоров компании одобрил план развития до 2020 года. Согласно плану, в июле 2014 г. запускается спутник "Ямал-401", в 2016 г. - "Ямал-601", в 2018 г. - "Ямал-500".
"Ямал-401" будет выведен в орбитальную позицию 90°в.д. и заменит работающие в этой точке сейчас спутники "Ямал-201" и "Ямал-300К". Платформу для "Ямал-401" разрабатывало ОАО "Информационные Спутниковые Системы" им. М.Ф. Решетнева, полезную нагрузку создавали специалисты ГКС из комплектующих Thales Alenia Space.
После вывода "Ямал-401" в рабочую точку, спутник "Ямал-300К" будет перемещен в 156°в.д. для работы в Тихоокеанском регионе. Зона покрытия этого КА будет классической трансокеанской.
"Ямал-601" запланирован к выводу в 49°в.д. в 2016 г., где заменит "Ямал-202".
Спутники "Ямал-201" и "Ямал-202" были запущены в 2003 г. На данный момент ресурса этих КА хватит для работы до 2017 г. Поэтому оператор планирует использовать их до конца 2016 г.

Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #71 : Март 17, 2014, 10:03:53 am »
ГПКС получило ключ к СНТВ
Предназначенные для непосредственного телевещания (СНТВ) спутники "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" вчера успешно вышли на орбиту. Ракета-носитель "Протон-М" стартовала с космодрома "Байконур" в 3:08 минут по московскому времени.

Об этом сообщила пресс-служба Россвязи. Пресс-служба Роскосмоса добавила, что космический аппарат "Экспресс-АТ1" штатно отделился от разгонного блока "Бриз-М" на целевой орбите 16 марта 2014 г. в 12:10 по московскому времени, а через 18 минут от разгонного блока штатно отделился "Экспресс-АТ2". "Для ракеты-носителя "Протон" этот пуск стал вторым в текущем году и 395-м в ее истории", - отметила пресс-служба Роскосмоса.

Новые космические аппараты АТ1 и АТ2 размещены на геостационарной орбите в позициях 56˚ в.д. и 140˚ в.д. соответственно и обеспечат пользователей на всей территории России и Казахстана услугами непосредственного ТВ-вещания. После завершения летных испытаний на орбите "Экспресс-АТ1" будет введен в эксплуатацию в апреле 2014 г., а коммерческое использование "Экспресс-АТ2" начнется в мае 2014 г.

Оба спутника создало железногорское ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва", а полезную нагрузку для них поставил французский концерн Thales Alenia Space. Заказчиком аппаратов выступило находящееся в ведении Россвязи ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). Производство этих спутников было включено в Федеральную космическую программу России на 2006–2015 гг.

"Запуск спутников "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" крайне важен для развития рынка отечественного непосредственного вещания, - подчеркнул генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров. – Теперь все жители Сибири и Дальнего Востока получат доступ к новым российским и зарубежным телеканалам". По словам Прохорова, после ввода в эксплуатацию спутника "Экспресс-АТ1" ГПКС переведет на него действующие сети с космического аппарата "Бонум-1" – через него вещают "Триколор ТВ" (проект "Триклор ТВ Сибирь") и "НТВ-Плюс" ("НТВ-Плюс Восток").

Спутник "Бонум-1" также находится в позиции 56˚ в.д., однако его гарантированный срок активного существования на орбите истек еще в 2010 г. Тем не менее он успешно работает и по сей день, что во многом объясняется фактором серийности: "Бонум-1" стал 53-м спутником в серии, которую выпускала американская фирма Hughes Space & Communications International Inc. (ныне входит в Boeing). Этот спутник в октябре 1997 г. заказало ЗАО "Бонум 1", входившее в холдинг "Медиа-Мост" Владимира Гусинского, а на орбиту он был выведен в ноябре 1998 г. ракетой Delta 2 с мыса Канаверал. После разгрома империи Гусинского в октябре 2003 г. на базе ЗАО "Бонум 1" был образован ЦКС "Сколково" - филиал ГПКС; одновременно к госпредприятию перешли и все активы этой компании, включая спутник "Бонум-1", а также орбитальные позиции 36˚ в.д. и 56˚ в.д.

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксения Дроздова уточнила, что к вечеру 16 марта на спутниках "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" успешно раскрылись связные антенны. "Поздравляю всех! У нас – два новых спутника СНТВ", - эмоционально сообщила Ксения Дроздова репортеру ComNews.

В свою очередь, заместитель руководителя Россвязи Игорь Чурсин подчеркнул, что запуск на орбиту этих двух аппаратов – "одно из самых значимых и ожидаемых событий 2014 года не только для организаций, участвующих в создании спутников связи, но и для всей страны в целом".

Не меньше ГПКС в успешном запуске аппаратов АТ1 и АТ2 был заинтересован французский оператор Eultelsat. Еще в 2012 г. Eutelsat договорился об аренде более чем половины емкости на этих спутниках. В частности, на "Экспресс-АТ1" он арендовал 19 Кu-транспондеров из 32-ух (см. новость ComNews от 2 ноября 2012 г.), из них 10 вскоре переарендовал у Eutelsat "Триколор ТВ" (см. новость ComNews от 3 июля 2013 г.). На спутнике "Экспресс-АТ2" Eultelsat арендовал у ГПКС 8 Ku-транспондеров из 16-ти.

Генеральный директор Eutelsat Communications Мишель де Розен сообщил репортеру ComNews, что его компания ожидала старта спутников АТ1 и АТ2 еще в 2012 г. и увязывала с ними бизнес-план на 2013 г. Однако из-за задержки со стороны поставщика их запуск был перенесен на IV квартал 2013 г., а после аварии "Протона" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту в июле 2013 г. все последующие пуски на этой ракете-носителе были сдвинуты. На конференции Satellite 2014, состоявшейся на прошедшей неделе в Вашингтоне, Мишель де Розен объявил, что планы наращивания выручки Eutelsat в 2014 г. в значительной степени связаны с тремя новыми спутниками: "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", а также с аппаратом Eutelsat 3B, который 15 апреля стартует в точку 3˚ в.д. на ракете "Зенит-3SL" (оператор пуска – компания Sea Launch, подконтрольная российской РКК "Энергия").



Оффлайн юрий56

  • Global Moderator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 599
  • сказали спасибо: +135/-0
    • Просмотр профиля
    • voronezsh sat
  • Награды: 2                    
Re: Спутниковые новости
« Ответ #72 : Март 21, 2014, 18:27:13 pm »
Запуск спутника Astra 5B отложен на 24 часа
Из-за сильных ветров на уровне земли было принято решение отложить на 24 часа запуск ракета-носителя Ariane 5, который выведет на орбиту спутник Astra 5B, который был намечен на сегодня, — об этом сообщает пресс-служба Arianespace. Стартовый отсчет начнется в субботу, 22 марта, в 19:04 по местному времени (в 3.04 по московскому времени), стартовое окно составит 58 минут.
 
Спутники Astra 5B и Amazonas 4A будут запущены с космодрома Европейского космического центра во Французской Гвиане при помощи ракета-носителя Ariane 5. Ранее планировалось, что запуск должен был состояться в ночь с пятницы на субботу.
 
Спутник Astra 5B сконструирован для SES французской компанией Airbus Defence and Space (ранее EADS Astrium) на основе платформы Eurostar E3000. Спутник будет размещен на орбитальной позиции 31,5 градусов в.д. Космический аппарат оснащен транспондерами Ku- и Ka-диапазона и рассчитан на доставку ТВ-сигнала до пользователей в странах Восточной Европы.
 
Технический директор SES Мартин Халливел рассказал: "Запуск Astra 5B станет 39-м спутником SES, который запускает Arianespace”. Видеотрансляция запуска будет доступна на сайте Arianespace

Оффлайн Zevs

  • Administrator
  • Sat-tv форум
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • сказали спасибо: +182/-0
    • Просмотр профиля
  • Награды: 1                  
Google строит 180 спутников
« Ответ #73 : Июнь 04, 2014, 21:39:14 pm »
Google строит 180 спутников для распространения Интернета по всему миру

Компания Google не оставляет попыток привнести Интернет в каждый регион нашей планеты. Ресурс The Wall Street Journal сообщает, что Google готовится построить 180 небольших и в тоже время мощных спутников, которые будут находиться на низкой высоте на орбите и осуществлять подключение к Интернету там, где его ещё нет по различным причинам. Пока о самих спутниках ничего не сообщается, однако известно, что компания может увеличить их количество вдвое.

Аналитики оценивают стоимость такого проекта в 1-3 миллиардов долларов. Ожидается, что компания сможет возместить затраты благодаря увеличению количества пользователей с доступом к Интернету, способных просматривать рекламные объявления от Google. Этот проект является дополнением к Project Loon, о котором впервые стало известно в октябре прошлого года.

Оффлайн LORD

  • Moderator
  • пользователь
  • *****
  • Сообщений: 128
  • сказали спасибо: +54/-0
    • Просмотр профиля
Re: Спутниковые новости
« Ответ #74 : Июль 31, 2014, 21:53:39 pm »
МТС первой из «большой тройки» начнет спутниковое телевещание
Компания «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ), аффилированная с МТС, получила лицензию Роскомнадзора на право осуществлять спутниковое телевещание на частотах 17,3-18,1 ГГц и 11,7-12,5 ГГц, рассказал пресс-секретарь этого ведомства Вадим Ампелонский. За лицензию она заплатила 90 млн руб., конкурсный взнос – 1,8 млн руб.
 
Роскомнадзор выставил лицензию на конкурс после того, как в феврале был запущен космический аппарат ABS-2, который практически полностью покрывает всю территорию России за исключением Заполярья. Единственную заявку на этот конкурс подала ЦТВ – компания, которая входит в холдинг «Система Масс-Медиа», принадлежащий АФК «Система» Владимира Евтушенкова (контролирует МТС). Конкурсная комиссия рассмотрела заявку ЦТВ и признала конкурс состоявшимся, а компанию – победителем, рассказал Ампелонский.

Согласно сайту «Системы Масс-Медиа», ЦТВ развивает в московском регионе автомобильное ТВ: с помощью ее технологий в салоне автомобиля можно смотреть телевидение высокой четкости при движении даже на максимальной скорости. В 2013 году выручка ЦТВ по МСФО не превысила 0,1 млн долл, чистый убыток достиг 1,3 млн долл. Представитель ЦТВ не ответил на вопросы РБК. Раньше источник, знакомый с планами «Системы», рассказывал, что ЦТВ подала заявку в интересах МТС.

Спутниковым телевидением МТС займется первой среди операторов «большой тройки». Сейчас МТС в рамках проекта «Мобильное ТВ» предлагает более 100 каналов для просмотра на смартфонах и планшетах, а как оператор широкополосного доступа в интернет предоставляет и услуги «Домашнего ТВ» (доступно более 90 каналов). В 2013 году доход МТС в России от услуг фиксированной связи, в том числе от кабельного ТВ, достиг 63 млрд руб., что составляет 18% общей выручки оператора в России.

По данным iKS-Consulting, доля МТС на рынке платного ТВ по итогам прошлого года составила 11% (продажи – 5,7 млрд руб.). Для сравнения: доля «Вымпелкома» на этом рынке составила 5% (2,6 млрд руб.). «МегаФон» пока не является заметным игроком на рынке платного ТВ, считает iKS-Consulting.